Мосты в Китае

Китай сегодня – это десятилетиями хорошо отлаженный часовой механизм, это огромный людской муравейник, гигантская стройплощадка, на которой всё время что-то строится, устремляется ввысь, ширится, обновляется ежеминутно, ежечасно – денно и нощно, круглосуточно, изо дня в день, из года в год; без устали, без остановки, ударными темпами и с невиданным доселе размахом. И в этот безостановочный процесс, в эту беспримерную гонку вовлечены десятки миллионов людей от берегов Амура на севере до отмелей Южно-Китайского моря на самом юге великой страны, и этой грандиозной стройке просто несть конца.

Современная китайская социалистическая экономика растёт и становится всё более конкурентоспособной и очень устойчивой к разного рода экономическим и политическим потрясениям как внутри страны, так и в целом мире во многом благодаря чрезвычайно развитой строительной отрасли.

Многое здесь строится «про запас» – для будущих поколений, и многое из построенного давно уже попало в разряд достопримечательностей Китайской Народной Республики и даже стало достоянием знаменитой Книги рекордов Гиннесса.

Только факты

12 из 20 наиболее протяжённых мостов и сооружений мостового типа Старого и Нового Света находятся именно в Китае: это — знаменитый Даньян-Куньшаньский виадук и ничуть не менее знаменитые и известные мост из Гонконга в Макао транзитом через Чжухай, мост в Восточно-Китайском море через залив Ханчжоувань и другие по-настоящему уникальные произведения современного архитектурного и инженерного искусства из разряда «самые-пресамые».

Даньян-Куньшаньский транспортный виадук проходит через озеро Янчэн в провинции Цзянсу на востоке Поднебесной и является составляющей суперсовременной высокоскоростной железнодорожной магистрали между Пекином и Шанхаем; соединяет Нанкин и Шанхай, записан в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяжённый мост в мире; длина этого чуда китайской инженерной мысли – 164,8 км. Около 9 км данного сооружения пребывает под водой. Проложен в рекордный срок – всего за два года: начат строительством в 2008 году, завершён в 2010 году, торжественно запущен в эксплуатацию в конце июня 2011 года.

Даньян-Куньшаньский транспортный виадук

Транзитный мост из Гонконга через Чжухай в Макао – это не просто балочный мост с вантовыми участками, а единый комплекс самых современных высокотехнологичных инженерных сооружений, который включает в себя целую серию мостов общей протяжённостью 38 км и подводных тоннелей – всего 6,7 км, а также эстакады и пункты пропусков. Суммарная длина сооружений вышеозначенного комплекса составляет 55 км, при этом протяжённость основного пролёта моста – 29,6 км. Начат в 2009 году и закончен строительством в 2017 году, сдан в эксплуатацию в октябре 2018 года.

Транзитный мост из Гонконга через Чжухай в Макао

Мост в Восточно-Китайском море через залив Ханчжоувань – автомобильный мост вантового типа в провинции Чжэцян, имеющий по три полосы движения в каждую сторону; ещё один мост из категории «самый-пресамый»: самый протяжённый трансокеанский мост на планете, соединяющий города Цыси (Нимбо) и Цзянсин. Длина моста – 35,6 км, основной пролёт – 448 м. Знаменит, в частности, своим островом-платформой на сваях специально возведённым посередине залива для отдыха путешествующих на автомобиле, где можно перекусить или просто отдохнуть, попутно воспользовавшись целым спектром предоставляемых здесь услуг. Построен в 2003-2007 годах, в эксплуатации с начала мая 2008 года.

Мост в Восточно-Китайском море через залив Ханчжоувань

Стеклянный мост в провинции Сычуань на юге Китайской Народной Республики. «Номинирован» в качестве ещё одного рекордсмена – самого высокого в мире пешеходного моста из стекла. Длина сооружения – 488 м; располагается в ущелье горного ландшафтного парка Батайшань на высоте 186 м или 1 880 м над уровнем моря. Встроенные для «пущей острастки» в днище моста специальные плазмы дают видимость треснутого стекла. Словом, прогулка по этому мосту – аттракцион не для слабонервных.

Стеклянный мост в провинции Сычуань

И последний в данном кратком обзоре мост Дугэ над рекой Бэйпанцзян в провинции Гуйчжоу – Юньнань, самый высокий двухпилонный автомобильный мост вантового типа в мире, четырёх полосный; расположен на высоте 564 м над зеркалом воды, главный пролёт – 720 м, совокупная протяжённость дорожного полотна – 1 341 м. Высота конструкции – 269 м восточная башенная опора и 246,5 м – западная. Один из первых азиатских мостов, проложенных в гористой местности. Начат строительством в сентябре 2013 года, в эксплуатации с конца декабря 2016 года.

мост Дугэ над рекой Бэйпанцзян