Гостиничный рынок Китая вырастет на 8,9% за период с 2022 по 2030 год и достигнет более $166 млрд.
Гостиничный рынок Китая активно развивается благодаря быстрому экономическому росту, политической и социальной стабильности. Правительственные инициативы и особые экономические зоны, а также проведение крупных международных мероприятий стимулирует развитие инфраструктуры и привлекает путешественников со всего мира, что в свою очередь способствует увеличению инвестиций в отели.
При положительных экономических перспективах и государственной поддержке гостиничный рынок Китая настроен на дальнейшее расширение за счет увеличения числа путешественников, развития инфраструктуры и расширения отельной сети.
Содержание
По прогнозам гостиничный рынок Китая вырастет почти на 9% за период с 2022 по 2030 год
Росту гостиничного рынка Китая способствует создание возможностей для бизнеса и инвесторов. Спрос на отели с широким спектром удобств и услуг, таких как Wi-Fi, фитнес-центры и рестораны, привел к увеличению строительства отелей в крупных городах. Расширение рынка MICE в Китае предоставляет предприятиям возможности для проведения мероприятий, а инвесторам – для инвестирования в отели.
Согласно отчету ResearchandMarket.com, к 2028 году гостиничный рынок Китая составит 166,02 млрд. долларов США.
Растущее значение Китая как глобального делового направления способствовало росту числа мероприятий MICE и спроса на гостиничные номера. Быстрый рост рынка онлайн-путешествий в Китае увеличил количество онлайн-бронирований на MICE-мероприятия и проживания в отелях. Быстро Развивающаяся китайская туристическая индустрия еще больше повысила спрос на гостиничные номера в популярных туристических направлениях.
Популярность отелей среднего класса продолжит расти в ближайшие годы
На гостиничном рынке Китая представлены отели разного ценового сегмента: первоклассные, средние и эконом. Отели среднего класса в КНР занимают значимую долю рынка. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: они предлагают комфортабельные номера и основные удобства по разумной цене, получается такой баланс доступности и качества.
Кроме того, их адаптивность к меняющимся потребительским предпочтениям, включая платформы онлайн-бронирования и мобильные приложения, улучшает качество обслуживания гостей и способствует их доминированию на рынке.
Стоит отметить растущий внутренний туризм в стране, и именно отелям среднего ценового сегмента удается эффективно удовлетворять растущий спрос в этом секторе благодаря конкурентоспособным ценам и широкому присутствию.
Гостиничные сети доминируют
С точки зрения бизнес-моделей, гостиничный бизнес Китая делится на гостиничные сети и независимые отели. Гостиничные сети доминируют на рынке благодаря своей высокой узнаваемости среди путешественников. Особенно это актуально для деловых людей, которые могут быть уверены в стандартизированном качестве услуг гостиничных сетей.
У гостиничных сетей есть и другие преимущества, например, онлайн-бронирование, программы лояльности, круглосуточное обслуживание.
Агрегаторы онлайн-бронирования занимают самую высокую долю на гостиничном рынке Китая
Способность агрегаторов онлайн-бронирования договариваться о сниженных тарифах и эксклюзивных предложениях с отелями привлекает путешественников с ограниченным бюджетом, которые ищут конкурентоспособные цены. Прозрачность, обеспечиваемая отзывами и рейтингами других клиентов, укрепляет доверие и позволяет путешественникам принимать решения, основанные на опыте предыдущих гостей.
Ожидается, что прямое бронирование с веб-сайтов отелей на гостиничном рынке Китая также будет расти из-за усиления конкуренции и предлагаемых ими удобств. Отели активно предоставляют варианты прямого бронирования, предлагая в том числе такие функции, как сравнение цен, чтение отзывов и бронирование напрямую у поставщика услуг. Путешественники ценят чувство контроля и прозрачности.
Конкурентная среда
Подрастающее молодое поколение вынуждает крупных игроков рынка меняться. Чтобы соответствовать предпочтениям нового поколения путешественников, ключевые игроки гостиничного бизнеса вынуждены внедрять современные технологии в свои объекты недвижимости по всей стране.
Так, например, сеть отелей Мариотт совместно с Алибаба груп планирует запустить технологию распознавания лиц при заселении в гостиницы сети. А сеть отелей ИнтерКонтиненталь в сотрудничестве с Байду предлагают своим клиентам “умные номера” с поддержкой искусственного интеллекта.