Инфляция в Китае

По данным государственного статистического управления КНР индекс потребительских цен (CPI) Китая в мае 2023 года вырос на 0,2% в годовом выражении. В 2021 и 2022 годах индекс CPI в Китае составил 0,9% и 2% соответственно. Инфляция в Китае за 2022-й достигла 2%, хотя власти ожидали роста примерно в 3%. Согласно официальному прогнозу, в 2023 году CPI будет равняться около 3%, ВВП вырастет на 5%.

Коэффициент роста цен в Китае по месяцам (за 12 месяцев)

Как обесценивались деньги в Китае по месяцам 2023-2024 года:

  • Апрель 2023 – -0,1
  • Май 2023 – -0,2
  • Июнь 2023 – -0,2
  • Июль 2023 – 0,2
  • Август – 0,3
  • Сентябрь – 0,2
  • Октябрь – -0,1
  • Ноябрь – -0,5
  • Декабрь – 0,1
  • Январь – 0,3
  • Февраль – 1
  • Март – -1
Уровень инфляции от месяца к месяцу

Учитывая изменение цен к месяцу предшествующего года, получим (в процентах):

  • Апрель 2023 – 0,1
  • Май 2023 – 0,2
  • Июнь 2023 – 0
  • Июль 2023 – -0,3
  • Август – 0,1
  • Сентябрь – 0
  • Октябрь – -0,2
  • Ноябрь – -0,5
  • Декабрь – -0,3
  • Январь – -0,8
  • Февраль – 0,7
  • Март – 0,1
Инфляция в Китае за последние 12 месяцев

Инфляция в Китае по годам (за 10 лет)

За 10 лет показатель инфляции в Китае составлял (в процентах):

Уровень инфляции в Китае за последние 10 лет

Продовольственная инфляция

Цены на фрукты в мае в годовом выражении выросли на 3,4%, на овощи и зелень снизились на 1,7%, яйца подешевели на 1,5%, цены на мясо снизились на 1%, в том числе свинина подешевели на 3,2%.

Продовольственная инфляция в Китае за последние 12 месяцев

Промышленная инфляция

Негативным фактором для экономики КНР в следующем году может стать глобальная рецессия, которая ограничит китайский экспорт, предупреждают аналитики.

Промышленная инфляция в Китае за последние 12 месяцев

Уровень инфляции в странах Европы

По мнению аналитиков ослабление экономических показателей в Китае связано с тем, что экономисты призывают правительство перейти от традиционной формы стимулирования экономики – инвестирования в крупные инфраструктурные проекты – к ориентации на потребителей.