Как найти поставщика в Китае в 2023 году
По состоянию на 2023 год, Китай является наибольшим поставщиком товаров и услуг. Даже снижение экономических показателей в связи с пандемией коронавирусной болезни не смогло изменить этот статус. Это означает, что российские бизнесмены могут закупиться в КНР по доступным ценам, и выгодно продать товар в России. Если вы ищете поставщика из Китая, который не подведет – эта статья для вас.
Содержание
Найти посредника
Один вариант сотрудничества с китайскими маркетплейсами – это поиск надежного посредника. Много китайцев владеют русским языком, что существенно облегчает поиск посредника. Как вариант – поиск россиян, которые выехали на ПМЖ в КНР.
Посредник будет делать важную работу, а это сэкономит деньги и снизит операционные затраты. Кроме того, бизнесмен будет иметь качественный товар. Посредник сможет выкупить товар подешевле, сотрудничать с фабриками, которые производят нужные вещи. Посредник окажет услуги доставки из Китая товара оптимальным по срокам и цене способом. Поможет с оформлением документов.
Среди рисков и недостатков сделки – это необходимость платы за услуги посредника. Существует вероятность мошенничества.
Итак, сотрудничество с китайскими торговыми площадками имеет много преимуществ. Покупатель может купить высококачественный товар, сэкономить на доставке товара. Среди рисков – угроза мошенничества и покупки некачественных вещей.
Самостоятельно через агрегаторы и базы поставщиков
Обратите внимание, что найти поставщика можно легче в том случае, если известно, какой нужен товар. В Китае есть много агрегаторов, и самый распространенный среди них – это Али Экспресс. Также не менее популярные – Таобао, 1688.
Самое весомое преимущество таких агрегаторов – это низкие цены товаров. Причем достаточно зарегистрироваться, выбрать нужный товар и можно поздравлять с покупкой. Единственный весомый недостаток – подходящий товар можно искать очень долго. К тому же, есть существенный риск купить некачественный товар, подделку или просто иметь дело с недобросовестным продавцом. Если вам не нужен посредник закупки в Китае, можете заняться организацией всей цепочки самостоятельно, но помните о рисках.
А теперь пройдемся по наиболее распространенным китайским маркетплейсам.
Китайские маркетплейсы
Наиболее популярными маркетплейсами в Китае являются:
- com;
- com;
- com;
- MADE-IN-CHINA;
- GLOBAL SOURCES.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих маркетплейсов.
Сайт | Преимущества | Недостатки |
1688.com. | – Низкие цены
– С площадкой работают крупные производители, из-за чего цены на продукцию гораздо ниже, чем у конкурентов |
– Отсутствие русскроязычной версии. Возможно подключение русскоязычной версии, однако качество перевода очень низкое.
– Нет возможности оплачивать покупки картами, выпущенными в России. – Сайт не имеет лицензии на совершение экспортных операций. Для этого надо искать компании, которые готовы доставлять товары из КНР в Россию. |
alibaba.com | – На этом сайте есть русскоговорящие продавцуы и консультанты.
– Алибаба имеет транспортную лицензию. |
– На сайте работают торговые компании, которые продают товары по более высоким ценам. |
aliexpress.com | – Низкие цены благодаря минимальным наценкам и работе с поставщиками.
-Безопасность покупок. – Большой выбор товаров. – Бесплатная доставка. – Наличие скидок. – Доступность оплаты. |
– Продолжительность доставки до 3 недель.
– Искусственные скидки. – Риск покупки некачественного товара. – Риск потери посылки во врем\ доставки. – Слабая русскоязычная версия.
|
MADE-IN-CHINA | – Многоязычность.
– Связь с продавцом. Понятный интерфейс. |
– Невыгодность оплаты.
– Невозможность покупки товаров маленькими партиями. – Малое количество поставщиков. |
GLOBAL SOURCES | -Большое количество производителей.
– Богатый ассортимент продукции. – Понятный интерфейс. – Возможность посмотреть продукцию в 3Д. |
– Невозможность покупки маленькими партиями.
Невыгодная оплата. |
Поехать в Китай лично
Есть еще один вариант найти хорошего поставщика – это личная поездка в Китай. Самые популярные бизнес-города – Шанхай, Гуанчжоу, Пекин, Гонконг. Выбирайте город, покупайте бизнес тур в Китай и лично сможете посмотреть товар, пообщаться с продавцами/производителями и наладить деловые связи. Преимущества личной поездки в Китай:
- экономия времени на переписках и поиске товаров;
- личное знакомство с поставщиком и товарами;
- наличие большого количество новинок рынка.
Недостатки поездки:
- высокая стоимость дороги, что, в свою очередь, влечет дополнительные расходы;
- высокие цены на проживание.