Как найти поставщика в Китае в 2023 году

По состоянию на 2023 год, Китай является наибольшим поставщиком товаров и услуг. Даже снижение экономических показателей в связи с пандемией коронавирусной болезни не смогло изменить этот статус. Это означает, что российские бизнесмены могут закупиться в КНР по доступным ценам, и выгодно продать товар в России. Если вы ищете поставщика из Китая, который не подведет – эта статья для вас.

Найти посредника

Один вариант сотрудничества с китайскими маркетплейсами – это поиск надежного посредника. Много китайцев владеют русским языком, что существенно облегчает поиск посредника. Как вариант – поиск россиян, которые выехали на ПМЖ в КНР.

Посредник будет делать важную работу, а это сэкономит деньги и снизит операционные затраты. Кроме того, бизнесмен будет иметь качественный товар. Посредник сможет выкупить товар подешевле, сотрудничать с фабриками, которые производят нужные вещи. Посредник окажет услуги доставки из Китая товара оптимальным по срокам и цене способом. Поможет с оформлением документов.

Среди рисков и недостатков сделки – это необходимость платы за услуги посредника. Существует вероятность мошенничества.

Итак, сотрудничество с китайскими торговыми площадками имеет много преимуществ. Покупатель может купить высококачественный товар, сэкономить на доставке товара. Среди рисков – угроза мошенничества и покупки некачественных вещей.

Самостоятельно через агрегаторы и базы поставщиков

Обратите внимание,  что найти поставщика можно легче в том случае, если известно, какой нужен товар. В Китае есть много агрегаторов, и самый распространенный среди них – это Али Экспресс. Также не менее популярные – Таобао, 1688.

Самое весомое преимущество таких агрегаторов – это низкие цены товаров. Причем достаточно зарегистрироваться, выбрать нужный товар и можно поздравлять с покупкой. Единственный весомый недостаток – подходящий товар можно искать очень долго. К тому же, есть существенный  риск купить некачественный товар, подделку или просто иметь дело с недобросовестным продавцом. Если вам не нужен посредник закупки в Китае, можете заняться организацией всей цепочки самостоятельно, но помните о рисках.

А теперь пройдемся по наиболее распространенным китайским маркетплейсам.

Китайские маркетплейсы

Наиболее популярными маркетплейсами в Китае являются:

  • com;
  • com;
  • com;
  • MADE-IN-CHINA;
  • GLOBAL SOURCES.

Рассмотрим преимущества и недостатки этих маркетплейсов.

Сайт Преимущества Недостатки
1688.com. – Низкие цены

– С площадкой работают крупные производители, из-за чего цены на продукцию гораздо ниже, чем у конкурентов

 – Отсутствие русскроязычной версии. Возможно подключение русскоязычной версии, однако качество перевода очень низкое.

– Нет возможности оплачивать покупки картами, выпущенными в России.

– Сайт не имеет лицензии на совершение экспортных операций. Для этого надо искать компании, которые готовы доставлять товары из КНР в Россию.

alibaba.com – На этом сайте есть русскоговорящие продавцуы и консультанты.

– Алибаба имеет транспортную лицензию.

– На сайте работают торговые компании, которые продают товары по более высоким ценам.
aliexpress.com – Низкие цены благодаря минимальным наценкам и работе с поставщиками.

-Безопасность покупок.

– Большой выбор товаров.

– Бесплатная доставка.

– Наличие скидок.

– Доступность оплаты.

–  Продолжительность доставки до 3 недель.

– Искусственные скидки.

– Риск покупки некачественного товара.

– Риск потери посылки во врем\ доставки.

– Слабая русскоязычная версия.

 

MADE-IN-CHINA – Многоязычность.

– Связь с продавцом.

Понятный интерфейс.

– Невыгодность оплаты.

– Невозможность покупки товаров маленькими партиями.

– Малое количество поставщиков.

GLOBAL SOURCES -Большое количество производителей.

– Богатый ассортимент продукции.

– Понятный интерфейс.

– Возможность посмотреть продукцию в 3Д.

– Невозможность покупки маленькими партиями.

Невыгодная оплата.

Поехать в Китай лично

Есть еще один вариант найти хорошего поставщика – это личная поездка в Китай. Самые популярные бизнес-города – Шанхай, Гуанчжоу, Пекин, Гонконг. Выбирайте город, покупайте бизнес тур в Китай и лично сможете посмотреть товар, пообщаться с продавцами/производителями и наладить деловые связи. Преимущества личной поездки в Китай:

  • экономия времени на переписках и поиске товаров;
  • личное знакомство с поставщиком и товарами;
  • наличие большого количество новинок рынка.

Недостатки поездки:

  • высокая стоимость дороги, что, в свою очередь, влечет дополнительные расходы;
  • высокие цены на проживание.